Владимир Мегре, “Родовая книга”, глава “Самое лучшее место в раю” (притча вторая)
Пришли к могилке четыре брата, чтобы почтить память умершего много лет назад отца своего. Захотелось братьям узнать в раю или аду их отец пребывает. Возжелали они все одновременно, чтобы душа отца явилась перед ними, рассказала, как живётся ей в мире ином.
И явился перед братьями в чудесном сиянии образ отца их. Удивились братья, восхитились видением чудесным, а когда пришли в себя, спросили: «Скажи, отец наш, в раю ли душа твоя пребывает?»
«Да, сыны мои, отец отвечал им, в чудесном раю наслаждается Душа моя».
«Скажи, отец наш, стали дальше вопрошать братья, куда наши души попадут после смерти плоти нашей?»
Каждому из братьев отец свой вопрос задал: «Скажите, сыны мои, как вы сами оцениваете свои деяния земные?»
Отвечали отцу братья по очереди. Старший сын сказал:
«Я стал великим военачальником, отец. Я защищал от врагов землю родную, и не ступила на неё нога вражеская, бедных и слабых не обижал никогда, воинов своих беречь старался, Бога чтил всегда, потому надеюсь в рай попасть».
Второй сын отцу отвечал: «Я проповедником стал известным. О добре проповедовал людям, учил их Бога чтить. Высоких достиг вершин среди себе подобных и высоких званий, потому надеюсь в рай попасть».
Третий сын отвечал отцу: «Я стал известным учёным. Придумано мной множество приспособлений, облегчающих жизнь людскую. Построено мной множество сооружений добрых для людей. Всегда приступая к строительству, я Богу хвалу воздаю, Его имя поминаю и чту, потому надеюсь в рай попасть».
Младший брат отцу отвечал: «Я, отец, сад возделываю, в огороде тружусь. Из прекрасного сада овощи и фрукты братьям посылаю, стараюсь скверноты не совершать, Богу неугодной, потому надеюсь в рай попасть».
Ответил отец сынам своим: «Души ваши, сыны мои, после смерти плотской в раю пребывать будут». Исчезло видение отца.
Прошли годы, умерли братья, и встретились души их в райском саду, не было только среди них души младшего брата. Стали тогда звать три брата отца своего, когда явился он перед ними в чудесном сиянии своём, спросили: